Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора

Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора
Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора
Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора

Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 1-3 (стр. 12)

  • Вопрос № 1 Что изучает химия? Каковы ее важнейшие задачи и значение? Назовите, какие продукты химической промышленности вы используете в повседневной жизни
  • Вопрос № 2 Чем отличаются понятия «вещество» и «тело»? Приведите примеры.
  • Вопрос № 3 Из следующего перечня выпишите отдельно названия веществ и предметов: железо, микрометр, медь, капрон, ртуть, напильник, нож, сахар
  • Вопрос № 4 Какими сходными и отличительными свойствами обладают следующие вещества: а) поваренная соль и сахар; б) уксусная кислота и вода?
  • Вопрос № 5 На основе жизненного опыта и используя дополнительную литературу, заполните приведенную ниже таблицу и сравните свойств меди и серы
  • Вопрос № 6 Охарактеризуйте важнейшие способы разделения смесей и получения чистых веществ.
  • Вопрос № 7 Даны смеси: а) спирта и воды; б) речного песка и сахара; в) медных и железных опилок; г) воды и бензина. Как разделить эти смеси? Поясните, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.
  • Вопрос №8 Можно ли фильтрованием выделить из раствора поваренную соль. Почему?
  • Вопрос №9 Дана смесь поваренной соли с песком и водой. Как из нее выделить поваренную соль и песок? К кие свойств веществ, составляющих смесь, при этом учитываются?
  • Вопрос № 10 Составьте в тетради таблицу и заполните ее примерами на основе вашего жизненного опыта.
  • Вопрос № 11 Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие — к химическим: а) ржавление железа; б) замерзание воды; в) горение бензина; г) плавление алюминия? Поясните.

Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 4-8 (стр. 21-22)

  • Вопрос № 1 Охарактеризуйте роль М.В. Ломоносова и Д.Дальтона в создании атомно-молекулярного учения
  • Вопрос № 2 Какие опыты вам известны (из курсов физики и химии), подтверждающие следующие положения: а) вещества состоят из молекул; б) молекулы образованы атомами?
  • Вопрос №3 Из курса физики вам известно явление диффузии. Приведите примеры и объясните это явление в свете учения о молекулах.
  • Вопрос № 4 Чем отличаются понятия «атом» и «молекула»?
  • Вопрос № 5 Как учение о молекулах объясняет физические явления? Приведите примеры.
  • Вопрос № 6 Почему для объяснения химических превращений следует использовать понятие не только о молекулах, но и об атомах?
  • Вопрос № 7 На основе представлений об атомах и молекулах объясните процесс разложения воды.
  • Вопрос № 8 Как с позиции атомно-молекулярного учения объяснить: а) испарение воды; б) разложение воды под действием постоянного электрического тока?
  • Вопрос № 9 Приведите примеры веществ с молекулярным и немолекулярным строением. К к эти веществ отличаются по свойствам?
  • Вопрос №10 Один из оксидов углерода (известный вам углекислый газ) переходит в твердое состояние при температуре около — 78°С, а один из оксидов кремния плавится при температуре около 1610°С. Какие выводы о строение этих веществ в твер-дом состоян
  • Вопрос № 11 Какие вещества называются простыми и какие — сложными? Из ниже перечисленных названий выпишите отдельно названия простых и сложных веществ: кислород, вода, ртуть, оксид меди, железо, водород, сульфит железа, оксид ртути.
  • Вопрос 12 Как можно доказать, что кислород, ртуть и водород — простые вещества, вода и оксид ртути — сложные вещест ва? Как опытным путем можно доказать, что сульфид железа — сложное вещество? Каковы условия возникновения и течения реакций образования сул
  • Вопрос 13 Чем отличаются по составу и свойствам смеси от химических соединений? Приведите примеры.
  • Вопрос № 14 Что называется химическим элементом? Почему нельзя отождествлять понятия «химический элемент», «простое вещество», «атом»?
  • Вопрос № 15 При разложении одного сложного вещества образуются оксид меди и вода. Какие химические элементы входят в состав этого вещества?
  • Вопрос № 16 Что называется массой атома ив каких единицах она измеряется? Определите, во сколько раз масса атома серы больше массы атома водорода и массы атома кислорода.
  • Вопрос № 17 Могут ли в состав какой-либо молекулы входить следующие массы кислорода и серы: а) 8 а.е.м.; б) 16 а.е.м.; в) 64 а.е.м.; г) 24 а.е.м.? Дайте объяснения.
  • Вопрос № 18 Что обозначает химический знак или символ? Что называ-ется коэффициентом? Начертите в тетрадях таблицу и впи-шите в нее по указанному ниже образцу следующие записи: 5С, 5Н, О, 2Н, 3Си, 4S, 3Fe.
  • Вопрос № 19 Напишите химические знаки следующих элементов: алюминия, кальция, кремния и фосфора. Поясните, что они обозначают.

Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 9, 10 (стр. 27)

  • Вопрос № 1 Объясните реакцию соединения железа с серой в свете учения об атомах. Почему эти элементы соединяются в массовых отношениях 7:4?
  • Вопрос № 2 Известно вещество, в котором на 2 атома меди приходится 1 том серы. В каких массовых отношениях нужно взять медь и серу, чтобы оба вещества полностью вступили в реакцию?
  • Вопрос № 3 Кем и когда был открыт закон постоянства состава? Дайте определение и поясните сущность этого закона с точки зрения учения об атомах.
  • Вопрос № 4 Водород соединяется с серой в массовых отношениях 1:16. Используя данные об относительных атомных массах этих элементов, выведите химическую формулу сероводорода. Какое значение имеет закон постоянства состава вещества для выведения химических
  • Вопрос № 5 Применяя сведения об относительных атомных массах химических элементов, составьте химическую формулу сульфата меди, если массовые отношения в ней меди, серы и кислоро-да соответственно равны 2:1:2.
  • Вопрос № 6 Какое практическое значение имеет закон постоянства состава вещества?
  • Вопрос № 7 Что показывает химическая формула? Приведите примеры.
  • Вопрос № 8 Можно ли выразить массы сульфида железа (в а.е.м.) следующими числами: а) 44; б) 176; в) 150; г) 264? Почему?
  • Вопрос № 9 Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их входят: а) атом железа и три атома хлора; б) два атома алюминия и три атома кислорода; в) атом кальция, атом углерода и три атома кислорода. Вычислите относительные молекулярны
  • Вопрос № 10 Вычислите массовые доли элементов в процентах по формулам: 1) CuSO4 — сульфат меди; 2) Fe2O3 — оксид железа; 3) HNO3 — азотная кислота.
  • Вопрос № 11 По образцу, приведенному на с. 25 учебника, поясните, что обозначают химические формулы: HgO, O2, Н2, H2SO4, CuO.

Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 11-13 (стр. 32)

  • Вопрос № 1 Что такое валентность химических элементов? Поясните это на конкретных примерах.
  • Вопрос № 2 Почему валентность водорода принята за единицу?
  • Вопрос № 3 В реакции железа с соляной кислотой один атом металла вытесняет два атома водорода. Как это можно объяснить, пользуясь понятием о валентности?
  • Вопрос № 4 Определите валентность элементов по формулам: HgO, K2S, B2O3, ZnO, MnO2, NiO, Cu2O, SnO2, Ni2O3, SO3, As2O5, Cl2O7.
  • Вопрос № 5 Даны химические символы элементов и указана их валентность. Составьте соответствующие химические формулы:
  • Вопрос № 6 Пользуясь данными таблицы 3 (с. 30), составьте химические формулы соединений с кислородом следующих химических элементов: Zn, В, Be, Со, Pb, Ni. Назовите их.
  • Вопрос № 7 Составьте формулы оксидов: меди (I), железа (III), вольфрама (VI), железа (II), углерода (IV), серы (VI), олова (IV), марганца (VII).
  • Вопрос № 8 Изложите сущность основных положений атомно-молекулярного учения.
  • Вопрос № 9 Какие явления подтверждают: а) движение молекул; б) наличие между молекулами промежутков?
  • Вопрос №10 Чем отличается движение молекул в газах, жидкостях, твердых веществах?
  • Вопрос №11 Чем отличаются по своим физическим свойствам твердые веществ с молекулярным и немолекулярным строением?
  • Задача №1 Вычислите относительные молекулярные массы: ) оксид железа (III); б) оксида фосфора (V), в) оксида марганца (VII).
  • Задача № 2 Определите массовые доли элементов в оксиде меди (I) и в оксиде меди (II). Найденные массовые доли выразите в про-центах.

Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 14-17 (стр. 42)

  • Вопрос № 1 Кем, когда и как был открыт закон сохранения массы? Приведите формулировку закона и объясните его с точки зрения атомно-молекулярного учения.
  • Вопрос № 2 В реторту (рис. 35) насыпали порошок цинка, закрыли газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое прок лили. Когда реторта остыла , ее вновь взвесили. Изменилась ли ее масса и почему? Затем открыли зажим. Остались ли чашки весов в
  • Вопрос № 4 Придерживаясь последовательности, ранее приведенной (см. с. 35 или 39-40), и учитывая валентность элементов, составьте уравнения реакций по следующим схемам.
  • Вопрос № 5 Напишите по два уравнения реакций каждого из известных вам типов и объясните их сущность с точки зрения атомномолекулярного учения.
  • Вопрос №6 Даны металлы: кальций Са, алюминий Al, литий Li. Составьте уравнения химических реакций этих металлов с кислородом, хлором и серой, если известно, что сера в соединениях с металлами и водородом двувалентна.
  • Вопрос №7 Перепишите приведенные ниже схемы уравнений реакций, вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ, расставьте коэффициенты и поясните, к какому типу относится каждая из указанных реакций:
  • Вопрос № 8 Почему в химии применяют физическую величину «количество вещества» и в каких единицах она измеряется? Ответ поясните примерами.
  • Вопрос № 9 Составьте 2-3 уравнения известных вам химических реак-ций и поясните, в каких массовых и количественных отношениях реагируют вещества .
  • Вопрос № 10 Что означает физическая величина «молярная масса» и чем она отличается от физических величин «молекулярная масса», «масса атома», «относительная молекулярная масса» и «относительная масса»
  • Вопрос № 11 Что означают следующие записи: m(Н2О) —18 а.е.м; Mr(H2O)=18; М(Н2О)=18 г/моль;
  • Вопрос №12 Дано уравнение реакции 2Mg+O2 → 2MgO. Согласно этому уравнению составьте таблицу, показывающую соотношения между массой реагирующих веществ в граммах, числом атомов и количеством вещества , по аналогии с данными таблицы 5 (с.39 учебник
  • Задача № 1 По уравнению реакции 2Al+3S —t-> Al2S3 найдите массу и количество вещества сульфида алюминия Al2S3, если в реакцию вступает 4,5 г алюминия.
  • Задача № 2 Вычислите массу и количество вещества кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди (II).

Глава II. Кислород. Горение Задачи к §§ 18-21 (стр. 53)

  • Вопрос № 1 Назовите химический элемент, наиболее распространенный в земной коре. В состав каких соединений входит этот элемент и каково его содержание в природе?
  • Вопрос № 2 Как получают кислород в лаборатории ив промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций. Чем отличаются эти способы друг от друга?
  • Вопрос № 3 Что такое катализаторы и каково их значение в химических процессах? Какие выводы вы можете сделать о значении катализаторов в каталитических процессах в производстве некоторых продуктов химической промышленности?
  • Вопрос № 4 Охарактеризуйте физические и химические свойства кислорода. Составьте уравнения соответствующих химических реакций. Под формулами веществ напишите их названия, над формулами проставьте валентность элементов в соединениях.
  • Вопрос № 5 Какие процессы относятся к процессам окисления? Какие вещества называются оксидами? Напишите уравнения химических реакций, в результате которых образуются оксиды следующих химических элементов: а) кремния; б) цинка; в) бария; г) водорода; д) ал
  • Вопрос № 6 При разложении основного карбоната меди (минерала малахита) Cu2CO3(OH2) образуются три оксида. Напишите уравнения реакции.
  • Вопрос № 7 Составьте уравнения реакций, протекающих: а) при горении фосфора ; б) алюминия.
  • Вопрос № 9 На конкретных примерах поясните, как происходит круговорот кислород в природе.
  • Вопрос 12 Какое значение имеет кислород в жизни растений и жи-вотных? В живых организмах при окислении глюкозы С6Н1206 выделяется необходим я для их жизнедеятельности энергия. Напишите уравнения этой реакции, если известно, что в итоге образуются оксид уг
  • Задача №1 Вычислите содержание элементов в процентах: а ) в оксиде серы (VI); б) в перманганате калия KMnO4.
  • Задача № 2 Определите, какое из соединений железа — Fe203 или — Fe304 богаче железом.
  • Задача № 3 Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите, сколько кислорода содержится в вашем организме.

Глава II. Кислород. Горение Задачи к §§22-24 (стр. 60)

  • Вопрос № 1 Каково содержание в воздухе газов по объему и по массе? Подумайте, почему в воздухе кислорода по массе больше, чем по объему, а у азота обратная зависимость.
  • Вопрос № 2 Какими опытами можно определить содержание кислорода и азота в воздухе?
  • Вопрос № 3 Как опытным путем А.Лавуазье доказал состав воздуха?
  • Вопрос № 4 Какие вы знаете благородные газы? Перечислите области их применения.
  • Вопрос № 5 Чем отличается горение веществ в кислороде от их горения в воздухе?
  • Вопрос № 6 В чем сходство и различие горения простых и сложных веществ? Поясните на примерах.
  • Вопрос № 7 Пользуясь вышеприведенными указаниями (см. с. 56 учебника), составьте уравнения реакций горения следующих веществ: а) бария; б) алюминия; в) лития; г) фосфора; д) водорода; е) сероводорода H2S; ж) этана С2Н6; з) ацетилена С2Н2.
  • Вопрос № 8 Каковы условия возникновения и прекращения горения? Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях: а) загорелась одежда на человеке; б) воспламенился бензин; в) возник пожар на складе лесоматериалов; г) загорелась нефть н
  • № 9 Что такое медленное окисление? Приведите примеры.
  • Вопрос № 10 Приведите примеры, в каких случаях процессы медленного окисления приносят пользу, а в каких — вред.
  • Вопрос № 11 Приведите примеры экзотермических и эндотермических реакций. Напишите уравнения соответствующих реакций и дайте пояснения.
  • Вопрос № 12 Чем отличаются химические уравнения от термохимических уравнений? Поясните на конкретных примерах.
  • Вопрос № 13 Приведите три пример термохимических реакций. Напишите уравнения этих реакций.
  • Задача № 1 Вычислите, к кое количество теплоты выделится при сжигании 100 л водорода, взятого при нормальных условиях. Термохимическое уравнение реакции: 2H2+O2=2H2O+572 кДж. (Масса 1 л водорода равна 0,09 г.)
  • Задача № 2 Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33520 кДж (см. с. 57 учебник ).

Глава III. Водород Задачи к §§ 25-27 (стр. 66)

  • Вопрос № 1 Дайте общую характеристику элемента водорода. Приведите примеры соединений, содержащих водород, и напишите их формулы.
  • Вопрос № 2 Поясните, что означают записи: 5H, 2H2, 6H и 3H2.
  • Вопрос № 3 В каком виде водород встречается в природе и какова его распространенность? Вычислите, в каком веществе содержание водорода больше: вводе Н20 или в метане СН4.
  • Вопрос № 4 Составьте уравнения реакций, в результате которых можно получить водород. Поясните, к какому типу относятся эти реакции.
  • Вопрос № 5 Водород можно получить при взаимодействии алюминия с растворами соляной и серной кислот. Составьте уравнения этих реакций. (При расстановке коэффициентов см. с. 35 учебника ).
  • Вопрос № 6 Один цилиндр заполнен водородом, другой — кислородом. Как определить, в каком цилиндре находится каждый из газов?
  • Вопрос № 7 Как перелить из одного сосуда в другой: а) водород; б) кислород?
  • Вопрос № 8 Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойств водород .
  • Вопрос № 9 Составьте уравнения химических реакций водорода со следующими оксидами: а) оксидом ртути (II); б) железной окалиной Fe3O4; в) оксидом вольфрама (VI). Объясните, какова роль водорода в этих реакциях, что происходит с металлом и водородом в резу

Глава III. Водород Задачи к § 28 (стр. 71)

Глава IV. Растворы. Вода Задачи к § 29 (стр. 76)

  • Вопрос № 2 В эвдиометре взорвали смесь, состоящую из 1 мл водород и 6 мл кислорода. Какой газ и в каком количестве остался после взрыва?
  • Вопрос № 5 Приведите примеры реакций разложения, соединения и замещения с участием воды. Составьте уравнения этих реакций и под формулами веществ напишите их названия.
  • Вопрос № 6 При взаимодействии воды с другими веществами могут образоваться, например: а) кислоты; б) щелочи; в) щелочи и во-дород. Приведите по два примера на каждый случай. Под формулами вещества напишите их названия.
  • Задача К 200 г раствора, массовая доля вещества в котором 0,3, добавили 100 г воды. Вычислите массовую долю растворенного вещества в полученном растворе.

Глава V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Задачи к §§ 30 (стр. 80)

  • Вопрос № 1. Что такое оксиды и как их классифицировать? Начертите в тетрадях таблицу и в соответствующих графах запишите перечисленные ниже формулы оксидов: Na2O, N2O5, SiO2, CaO, CrO, CrO3, CuO, Mn2O7, FeO, SO2. Дайте им названия.
  • Вопрос № 2 Составьте уравнения реакций, схемы которых приведены ниже :
  • Вопрос № 3 Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить следующие оксиды: СO2, Аl2O3, Li2O, CaO, MgO, Р2O5, CuО.
  • Вопрос № 4 Какие из перечисленный оксидов реагируют с водой: BaO, Li2O, СиО, SO3, CaO, SiO2, Р2O5, Fe2O3, Аl2O3, Na2O, Mn2O7? Напишите уравнения реакций.
  • Вопрос № 5 Напишите формулы оксидов, гидратами которых являются следующие кислоты: H2SO4, H2SO3, H2CO3, H2SiO3, HMnO4, H3BO3.
  • Вопрос № 6 Напишите уравнения химических реакций, схемы которых даны ниже: Са + СаО + Са(ОН)2; SO3+... + K2SO4+...; Cu + CuO + CuSO4; N2O5+2LiOH + ...Р + P2O5 + H3PO4; P2O5+... →t Са3(Р04)2+...
  • Задача № 1 Выведите химическую формулу оксид , если известно, что 2,3 мас.ч. натрия соединяются с 0,8 мас.ч. кислорода.
  • Задача № 2 Напишите уравнение реакции оксида фосфора (V) с водой, протекающей при нагревании, и вычислите соотношение масс элементов в реагирующих веществах.

Глава V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Задачи к § 31 (стр. 86)

  • Вопрос № 1 Заполните таблицу, записав в ней по 2-3 формулы веществ, относящихся к каждому классу веществ.
  • Вопрос № 2 Какие вещества называют основаниями и как их классифицируют? Напишите формулы оснований и назовите их.
  • Вопрос № 3 Приведите по три уравнения реакций, при помощи которых можно получить: а ) растворимые и б) практически нерастворимые основания. Напишите их названия.
  • Вопрос № 4 Пользуясь таблицей 13 (пп. 1,4 и 5 учебника), составьте по три уравнения соответствующих реакций, в которых участвуют щелочи.
  • Вопрос № 5 Какие из веществ, формулы которых приведены, реагируют с раствором гидроксида натрия:? Напишите уравнения практически осуществимых реакций.
  • Вопрос № 6 Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения: Са + Ca0 + Са(ОН)2 + CаСl2; Zn + ZnCl2 + Zn(OH)2 + ZnO;Cu +Cu + CuО + CuCl2 + Cu + CuS04
  • Вопрос № 7 Напишите уравнения реакций разложения при нагревании: а) гидроксида меди (II); б) гидроксида железа (III); в) гидроксида алюминия.
  • Задача № 1 Вычислите массу серной кислоты, которая потребуется, чтобы нейтрализовать раствор, содержащий 10 г гидроксида натрия.
  • Задача № 2 К раствору, содержащему избыток хлорида железа (III), прилили раствор, содержащий 240 г гидроксид натрия. Определите массу и количество образовавшегося гидроксида железа (III).
  • Задача № 3 Расположите соединения, формулы которых даны ниже, в порядке возрастания содержания в них железа: а) Fe3O4; б) Fe(0H)3; в) FeSO4; г) FeO; д) Fe2O3.
  • Задача № 4 В 1000 г воды при 20°С растворяется: а) 1,56 гидроксида кальция; б) 38 г гидроксида бария. Определите массовые доли веществ в этих растворах и выразите их в процентах.

Глава V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Задачи к § 32 (стр. 90-91)

  • Вопрос № 1 Какие вещества называют кислотами? Начертите в тетради приведенную ниже таблицу и в соответствующих графах запишите химические формулы известных вам кислот, подчеркните кислотные остатки и отметьте их валентность.
  • Вопрос № 2 Составьте структурные формулы следующих кислот: а) угольной; б) бромоводородной; в) сернистой; г) хлорной HClO4.
  • Вопрос № 3 Какими способами получают кислоты? Составьте уравнения реакций.
  • Вопрос № 4 Какими двумя способами можно получить: а) ортофосфор-ную кислоту; б) сероводородную кислоту? Напишите уравнения соответствующих реакций.
  • Вопрос № 5 Начертите в тетради нижеприведенную таблицу. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена.
  • Вопрос № 6 Приведите по три уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот. Отметьте, к какому типу реакций они относятся.
  • Вопрос №7 Какие из веществ, формулы которых приведены, реагируют с соляной кислотой: а) CuO; б) Cu; в) Cu(OH)2; г) Ag; д) Al(OH)3.
  • Вопрос № 8 Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.
  • Задача №1 Какая из кислот богаче фосфором — ортофосфорная Н3Р04 или метафосфорная НР03?
  • Задача № 2 Выведите химическую формулу соединения, в состав которого входят 3,95 мас.ч. химического элемента селена (Ar(Se)=79) и 0,1 мас.ч. водорода.
  • Задача № 3. В реакции алюминия с серной кислотой образовалось 3,42 г сульфата алюминия. Определите массу и количество алюминия, вступившего в реакцию.
  • Задача № 4. В реакции с азотной кислотой прореагировало 0,1 моль оксида меди (II). Найдите массу и количество нитрата меди (II), получившегося в результате реакции.

Глава V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Задачи к § 33 (стр. 97)

  • Вопрос № 1 Даны химические формулы веществ: Cu2O, N2O5, Ва(ОН)2, Fe(ОН)3, НВг, Fe(N03)3, NaHS04, Li2O, SO2, KOH, Cu(OH)2, H3BO3, Са3(РO4)2, Ca(HCO3)2. Начертите в тетради таблицу и разместите формулы по соответствующим графам.
  • Вопрос № 2 Напишите химические формулы следующих солей: карбонат магния, гидрокарбонат железа (II), сульфат железа (III), гидроортофосфат кальция, основного хлорид магния, дигид-роортофосфат кальция.
  • Вопрос № 3 Напишите названия солей, формулы которых даны: NaCl, NaNO3, CaCl2, KHSO4, Al(NO3)3, К3РO4, Na2SO4, Ca(HS)2, FeSO4, Na2SO3, Cr2(SO4)3, Na2CO, AgNO3, Fe2(SO4)3, NaHCO3, Са(HCO3)2, Na2S.
  • Вопрос № 4 Напишите формулы важнейших солей следующих кислот: а) соляной; б) серной; в) азотной; г) ортофосфорной; д) угольной. Назовите эти соли.
  • Вопрос № 5 Перечислите способы получения солей и напишите по два уравнения соответствующих химических реакций. При необходимости используйте таблицу 15 учебника.
  • Вопрос № 6 Составьте уравнения химических реакций, схемы которых даны ниже: Са+... + CaSO4+H2; SO3+... + CaSO4; N2O5+... + Ca(NO3)2; СаО+... + CaS03; Ca(OH)2+... + CaSO4+2H2O; Р2O5+... + Са3(РO4)2+3Н2O.
  • Вопрос № 7 С какими веществами реагируют хлорид кальция, если получается: а) сульфат кальция; б) карбонат кальция; в) ортофосфат кальция; г) гидроксид кальция; д) хлороводород? Напишите уравнения реакций и поясните, почему они идут до конца.
  • Вопрос № 8 Какими двумя способами из оксида кальция можно получить: а) сульфат кальция; б) ортофосфат кальция? Составьте уравнения реакций.
  • Вопрос № 9 Напишите уравнения реакций нейтрализации, в результате которых образуются соли, формулы которых следующие: а) АlСl3; б) BaSO4; в) Ва(NO3)2 г) Na3PO4; д) NaNO; е) NaHSO4; ж) КН2РO4; з) К2НРO4. Под соответствующими формулами веществ напишите их н
  • Вопрос № 10 Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже.
  • Задача №1 Вычислите, какое из следующих азотных удобрений наиболее богато азотом: NaN03, Са(NO3)2, KNO3, NH4NO3,
  • Задача № 2 Рассчитайте, в каких массовый отношениях следует смешать гидроксид кальция с ортофосфорной кислотой, чтобы произошла реакция нейтрализации.

Глава VI. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Задачи к §§ 34, 35 (стр. 107)

  • Вопрос №2 Приведите примеры, подтверждающие, что химические элементы можно распределить по отдельным группам.
  • Вопрос № 3 Химический элемент галлий Ga сходен с элементом алюминием Al, а селен Se — с серой. Напишите формулы оксидов, ги-дроксидов и солей, в состав которых входят эти элементы. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства ...
  • Задача. На 4,05 г оксида цинка подействовали при повышенной температуре раствором гидроксида натрия, взятым в избыт-ке. Определите массу и количество образовавшегося вещества — соли.

Глава VI. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Задачи к § 36 (стр. 110)

Глава VI. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Задачи к §§ 37-39 (стр. 120)

  • Вопрос № 1 Приведите примеры в доказательство того, что атомы имеют сложное строение.
  • Вопрос № 2 Чем отличаются ядерные реакции от химических?
  • Вопрос № 3 Что такое изотопы? На конкретных примерах поясните, почему относительные атомные массы элементов выражаются дробными числами.
  • Вопрос № 4 Поясните, что называется энергетическим уровнем, и изо-бразите схему строения атома натрия Na, азота N, кальция Ca, фосфора Р и хлора Cl.
  • Вопрос № 5 На основе теории строения атомов объясните сущность явления периодичности в изменении химических свойств элементов.
  • Вопрос № 6 Химические элементы малых периодов подразделяются на s- и р-элементы. Чем это объяснить?

Глава VII. Химическая связь. Строение веществ. Задачи к §§ 40-41 (стр. 126)

  • Вопрос № 1 Что такое электроотрицательность? Используя таблицу 20 учебника и периодическую таблицу, расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: фосфор, магний, бор, цезий, кислород, крем
  • Вопрос № 2 Почему числовые значения электроотрицательностей атомов элементов позволяют судить о типе химической связи, возникающей между атомами? Поясните на конкретных примерах.
  • Вопрос № 3 В тетрадях напишите по три формулы соединений с: а) ионной; б) ковалентной; в) ковалентной неполярной связью. Изобразите их электронные формулы.
  • Вопрос № 4 Даны вещества: CaF2, F2, H2S, LiCl, NH3, N2. Поясните, какой тип связи существует между атомами в каждом отдельном соединении. Почему?
  • Вопрос № 5 Учитывая значения электроотрицательностей элементов (табл. 20 учебника), составьте химические формулы и укажите сдвиг общих связывающих электронных пар в следующих соединениях: а ) кальция с водородом; б) лития с азотом; в) кислород с фтором; г
  • Вопрос № 7 Какое соединение является более прочным и почему: а) иодид натрия или иодид калия; б) фторид натрия или хлорид натрия; в)фторид кальция или хлорид калия?

Глава VII. Химическая связь. Строение веществ. Задачи к §§ 42, 43 (стр. 133)

  • Вопрос № 1 Чем отличаются аморфные вещества от кристаллических?
  • Вопрос № 2 Чем отличаются температуры плавления веществ с различными кристаллическими решетками: а) ионной; б) атомной; в) молекулярной? Дайте объяснение.
  • Вопрос № 3 Какой тип кристаллической решетки характерен для веществ, формулы которых приведены: а) LiF; б) Na2SO4; в) NH3; г) H2; д) Ca3(PO4)2; е) H2S,
  • Вопрос № 5 Что такое степень окисления? В чем проявляется ее сходство и отличие сравнительно с понятием «валентность»?
  • Вопрос № 6 Определите степень окисления марганца в соединениях: K2MnO4, KMnO4.
  • Вопрос № 7 Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций: а ) алюминия с кислородом; б) железа с хлором; в) натрия с серой (образец записи см. на с. 131 учебника ).
  • Задача № 1 При взаимодействии водорода с оксидом меди (II) образовалось 0,1 моль меди. Вычислите: а) массу образовавшейся меди; б) массу и количество вещества оксида меди (II), вступившего в реакцию.
  • Задача № 2 В реакции образовалось 4 г оксида меди (II). Вычислите: а) массу и количество вещества меди, вступившей в реакцию; б) массу и количество вещества израсходованного кислорода .

Глава VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов Задачи к §§ 44, 45 (стр.137)

Глава IX. Галогены Задачи к §§ 46, 47 (стр. 145)

  • Вопрос № 1 Начертите схемы распределения электронов в атомах галогенов по энергетическим уровням. Поясните, какой из них и почему должен быть самым сильным окислителем.
  • Вопрос № 2 Изобразите строение молекул фтора и фтороводорода посредством их электронных формул. Укажите вид химической связи в молекулах этих веществ.
  • Вопрос № 3 Чем отличаются вещества фтор, фтороводород, фторид натрия: а) по виду химической связи; б) по строению кристаллической решетки; в) по химическим свойствам?
  • Вопрос № 4 В каких наиболее важных соединениях хлор встречается в природе? Почему хлор в природе не встречается в свободном состоянии?
  • Вопрос № 5 На двух конкретных примерах объясните химическую сущность получения хлора в свободном состоянии. Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
  • Вопрос № 6 Охарактеризуйте химические свойств хлора . Составьте уравнения химических реакций, показывающие: а ) взаимодействие лития с хлором; б) сгорание порошка железа в хлоре; в) горение водорода в хлоре; г) взаимодействие хлора с водой. Проставьте ст
  • Вопрос № 8 К схеме 20 (с. 141 учебника) составьте по два-три примера уравнений химических реакций для каждого приведенного случая.
  • Вопрос № 9 На каких химических свойствах хлора основано его использование на практике? Напишите уравнения соответствующих реакций.
  • Задача № 1 В закрытом прочном сосуде смешали 8 л хлора с 12 л водорода и смесь взорвали. Какой объем хлороводорода получился? Какой газ и в каком объеме остался в избытке?
  • Задача № 2 Какой объем (масса и количество вещества) хлора при нормальных условиях выделится при взаимодействии оксида марганца (IV) MnO2 массой 17,4 г с соляной кислотой, взятой в избытке?

Глава IX. Галогены Задачи к §§ 48, 49 (стр. 148)

  • Вопрос № 1 Какими двумя способами можно получить хлороводород? Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
  • Вопрос № 2 Охарактеризуйте физические и химические свойства хлоро-водорода и поясните, для каких целей этот газ используется.
  • Вопрос № 3 Как в лабораторных условиях ив промышленности получают соляную кислоту? Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
  • Вопрос № 4 Даны формулы следующих веществ: Zn, Cu, АL, CaO, SiO2, Fe2O3, NaOH, Al(OH)3, Fe2(SO4)3, CaCO3, Fe(NO3)3. Какие из указанных веществ реагируют с соляной кислотой? Составьте уравнения соответствующих реакций.
  • Задача № 1 Через раствор иодида калия пропустили 100 мл газовой смеси, предназначенной для синтеза хлороводорода. В результате выделилось 0,508 г йода. Каков был состав газовой смеси в процентах (по объему)?
  • Задача № 2 Хлороводород, который получили при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 58,5 г хлорида натрия, растворили в 146 г воды. Определить массовую долю хлороводорода в процентах в полученном растворе .
  • Задача № 3 В одном объеме воды при комнатной температуре растворяется примерно 400 объемов хлороводорода. Вычислите массовую долю хлороводорода в процентах в полученном растворе.
  • Задача № 4 Какое количество алюминия потребуется для реакции с соляной кислотой, взятой в избытке, чтобы получить 5,6 л водорода (н.у.)?
  • Задача № 5 Рассчитайте, хватит ли 140 мл раствора соляной кислоты (р)=1,1 г/см3), чтобы с ней полностью прореагировало 13 г цинка.

Глава IX. Галогены Задачи к § 50 (стр. 152)

Лабораторные опыты

Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора Изобразите схемы строения атомов кремния и фосфора

Читать далее:




Как сделать красиво предложение девушке встречаться в




Душевное поздравление с днем рождения парню до слез своими словами




Люлька для новорожденных своими руками подвесная макраме




Поздравление папе на юбилей 70 лет от дочери трогательное




Построить дачный домик под ключ недорого своими руками